+7 (495) 956-0575, +7 (495) 956-1364+7 (495) 956-1028, +7 (495) 956-1367
Главная/Направления деятельности/Силикатно-эмалевые покрытия

Силикатно-эмалевые покрытия

По запатентованной технологии индукционного эмалирования наше дочернее предприятие ОАО «НЕГАСПЕНЗАПРОМ» выпускает трубы с силикатно-эмалевыми покрытиями с 1980 года и за этот срок изготовило их более 30 тыс. км. Оборудование четырёх поточных линий позволяет эмалировать трубы диаметром 57–426 мм с производительностью более 1000 км. труб в год. Имеется оборудование для эмалирования соединительных деталей трубопроводов с годовой производительностью до 21 тыс.шт..

Силикатно-эмалевые покрытия производятся по техническим условиям.

Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на применение стальных труб и СДТ с силикатно-эмалевыми покрытиями для холодного и горячего питьевого водоснабжения. 

Внедрены запатентованные технологии сварки труб с силикатно-эмалевым покрытием, обеспечивающие защиту от коррозии внутреннюю поверхность сварного шва, в том числе с защитной тонкостенной эмалированной втулкой. Разработана технология пакетирования, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и работ по строительству трубопроводов из труб с такими покрытиями. 

Силикатно-эмалевое покрытие толщиной 200-500 микрон представляет собой композицию на основе силикатов и отличается высокой термической, химической и абразивной стойкостью, не допускает отложения парафинов и солей на стенках труб, надёжно работает при температурах от -60°С до +350°С. 

Применение этого покрытия позволяет:

  • увеличить срок службы трубопроводов не менее, чем до 50 лет;
  • увеличить пропускную способность в 1,6 раза;
  • обеспечить высокую чистоту транспортируемого продукта;
  • предотвратить абразивный износ и отложения на стенках труб;
  • повысить надежность трубопроводов в эксплуатации, особенно в условиях воздействия коррозионно-активных сред, включая сероводород;
  • сократить расход энергии на перекачку продукта.

Трубы и детали трубопроводов с такими покрытиями применяются для сооружения трубопроводов в нефтяной, газовой, энергетической, химической, пищевой, атомной, нефтехимической, и других отраслях промышленности, системах горячего и холодного водоснабжения - везде, где необходима надежная, долговечная антикоррозионная защита стенок труб, контактирующих с агрессивными средами. 

Многолетние исследования состояния труб с силикатно-эмалевыми покрытиями на нефтепромыслах, в системах хозяйственно-питьевого и коммунального теплоснабжения, системах мелиорации и трубопроводах, транспортирующих агрессивные среды, показало высокую противокоррозионную устойчивость этих покрытий.

В последнее время массовое применение трубы и соединительные детали трубопроводов с силикатно-эмалевыми покрытиями нашли в системах пожаротушения на объектах ОАО «АК «Транснефть». Были осуществлены поставки для реконструируемых резервуарных парков, нефтеперекачивающих станций Балтийской трубопроводной системы (БТС-1, БТС- 2), магистрального нефтепровода Восточная Сибирь Тихий Океан (ВСТО), в береговых сооружениях и резервуарном парке СпецМорНефтеПорта Козьмино.

Наши трубы с силикатно-эмалевыми покрытиями были применены в обустройстве шельфа в акватории Охотского моря (Сахалин – 1), нефтегазовых объектов Заполярного, Бованенковского, Юрубчанского, Ванкорского, Вуктыльского и других месторождений.

Есть обширный положительный опыт поставок под контролем международных инспекций. 

Эмалирование НКТ

Вот уже много лет ОАО «НЕГАСПЕНЗАПРОМ» выпускает насосно-компрессорные трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием, в том числе изготовленные по стандарту API.

Покрытие изготавливается по ТУ 14-2Р-370-2008, разработанным Институтом проблем эмалирования ОАО «Уральский институт металлов» и согласованным ОАО «ВНИИТнефть». Имеется инструкция по обработке, транспортировке и эксплуатации стальных насосно-компрессорных труб с силикатно-эмалевым покрытием.

Годовая производительность – более 2000 т НКТ с внутренним силикатно-эмалевым покрытием в год.

Многие нефтедобывающие предприятия постоянно сталкиваются с одной проблемой - большим содержанием АСПО (асфальто-смолисто-парафинистых отложений) в составе добываемой нефти. В процессе эксплуатации скважин парафин и смолы откладываются на стенках НКТ, что в конечном итоге приводит к уменьшению внутреннего проходного диаметра труб вплоть до создания аварийной ситуации.

Основным способом борьбы с АСПО является спуск скребковых устройств в скважину, однако спуск скребков не помогает полностью избавиться от отложений на стенках НКТ и, в результате, скважины периодически (раз в 3-4 месяца) выводятся в ремонт с целью их депарафинизации с подъёмом и пропаркой НКТ на поверхности. Другие способы борьбы с АСПО обладают примерно такой же эффективностью. 

Применение же НКТ с внутренним силикатно-эмалевым покрытием позволяет значительно снизить интенсивность или полностью устранить отложения АСПО, что приводит к значительному увеличению межремонтного периода скважины и уменьшению экономических потерь.

За счёт гладкости силикатно-эмалевого покрытия существенно увеличивается дебит скважины.

К тому же из-за своей абразивной и химической стойкости внутреннее силикатно-эмалевое покрытие прекрасно защищает НКТ при добыче углеводородов, содержащих песок, кислоту, щёлочь, сероводород. 

Эмальтрубы для авиации

Самолёты надо заправлять чистым топливом - это как раз тот случай, когда совершенно необходимо применение труб с внутренним силикатно-эмалевым покрытием, исключающим контакт топлива с металлом труб. 

Для решения задачи защиты внутренней поверхности труб и соединительных деталей трубопроводов систем авиатопливообеспечения аэропортов гражданской авиации ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» в 1997г. были разработаны ТУ 1308-004-02066613-97 на стальные трубы и детали трубопроводов с наружным и внутренним силикатно-эмалевым покрытием, которые были утверждены ФАС РФ.

За прошедшее время по этим техническим условиям АО «НЕГАС» были осуществлены поставки многих десятков километров труб с двухсторонним и внутренним силикатно-эмалевым покрытием для реконструкции и технического перевооружения аэропортов России (в том числе московского авиаузла – системы ЦЗС аэропортов Домодедово и Шереметьево-3, аэропортов Внуково, Чкаловский, а также аэропорта Сочи - олимпийский объект, городских аэропортов Воронежа, Новосибирска, районных аэропортов Якутии и города Якутска, других регионов РФ, военных аэродромов.

За всё время эксплуатации от служб аэропортов не поступило ни одного замечания ни по характеристикам силикатно-эмалевого покрытия, ни по качеству его изготовления. В 2005 году в ходе реконструкции аэропорта Внуково был демонтирован участок топливопровода Ø219 мм. , через который с 1997 года проводилась заправка 95% вылетающих из аэропорта воздушных судов. При визуальном осмотре никаких изменений внутреннего силикатно-эмалевого покрытия, наличия загрязнений и следов коррозии после 8 лет интенсивной эксплуатации обнаружено не было. После лабораторных испытаний образцов этого трубопровода в Академии эмалирования также не было обнаружено никаких изменений покрытия и потери им защитных свойств. 

Силикатно-эмалевое покрытия показали полную совместимость с реактивным топливом, показали, что они обладают комплексом уникальных свойств: абсолютной химической нейтральностью (подобно стеклу), износостойкостью, стойкостью к агрессивным жидкостям, высокой гладкостью, обеспечивающей повышенную производительность трубопроводов. Использование силикатов позволяет гарантировать неизменность защитных свойств покрытия не менее чем в течение 50 лет. 

Рекомендуемые же некоторыми фирмами для этих целей трубы с внутренним эпоксидным покрытием (DIN 17172, DIN 10216-1, DIN 10217 и DIN 2609) обладают рядом существенных недостатков:

- склонность эпоксидных покрытий, как органических, к деструкции во времени;
- высокую истираемость (например на магистральных трубопроводах происходит ежегодное утоньшение внутреннего эпоксидного покрытия не менее, чем на 20 мкр. ).
- неоправданно высокую стоимость;
- необходимость разработки, согласования и утверждения новых технических условий, аналогичным действующим на трубы с силикатно-эмалевыми покрытиями. 
- необходимость разработки, согласования и утверждения новой инструкциии по строительству топливопроводов из труб с внутренним эпоксидным покрытием, аналогичной действующей на трубы с силикатно-эмалевыми покрытиями. 

Проведенные в 1996 году Центром коррозионных испытаний Института физической химии РАН и Центром сертификации горючесмазочных материалов 25 ГОСНИИ Министерства обороны обследования состояния трубопроводов, а также производственные и лабораторные испытания эмалевых покрытий, показали их высокую противокоррозионную устойчивость. 

 «Инструкция по строительству трубопроводов из труб с силикатно-эмалевым покрытием» также согласована УСА и АД Федеральной авиационной службы РФ и ГПИ и НИИ Гражданской авиации «АЭРОПРОЕКТ». 

Есть положительное заключение ФГУП ГосНИИГА по результатам проведения лабораторных испытаний воздействия силикатно-эмалевого покрытия на качество авиатоплива. 

По заявке покупателя поставляемые трубы комплектуются эмалированными соединительными деталями трубопроводов (отводы, переходы, тройники, заглушки). Детали эмалируются по тем же ТУ, что и трубы.

На том же заводе, где производится внутреннее силикатно-эмалевое покрытие труб для систем авиатопливообепечения для защиты их наружной поверхности возможно нанесение 2-х или 3-слойного антикоррозионного полиэтиленового покрытия, а также ППУ теплоизоляции в любой оболочке (стальной оцинкованной, металлополимерной или полиэтиленовой).